Сайт dom.gosuslugi.ru был создан пару-тройку лет назад. Используется госорганами, управляющими организациями, ТСЖ и гражданами.
Граждане могут оплатить на этом сайте жилищно-коммунальные услуги; направить жалобы и прочие обращения в надзорные органы, управляющую организацию, ресурсоснабжающую организацию (РСО); отправить показания прибора учёта, проводить голосование на общем собрании собственников и много чего ещё.
Я пользуюсь этим ресурсом года два. Для входа на сайт и отправки жалоб необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Сделать это можно, например, в многофункциональных центрах при наличии паспорта, СНИЛСа и мобильного телефона.
Мне сайт нужен для отправки заявлений в управляющую организацию и РСО, передачи показаний прибора электросчётчика.
Заходим на главную страницу ресурса и жмём красную кнопку «Войти»:
Вошли. Открываем вкладку «Обращения и ответы»:
Если нужно отправить обращение, жмём вкладку «Добавить обращение».
Довольно муторно заполнять шапку обращения – каждый раз надо заново выбирать из списка свой регион, город, улицу.
Почему-то система не запоминает адрес заявителя. Также можно очень долго и мучительно выбирать тему обращения из множества представленных вариантов. Самим вписать тему нельзя. Только выбрать из вариантов.
Если вы намерены подавать заявление об административном правонарушении в Минконтроль с целью получения именно ответа в рамках КоАП РФ, то через портал ГИС ЖКХ отправлять нельзя, иначе получите простой ответ в рамках ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ. И этот ответ вы уже нигде не обжалуете. Т.е., если вы хотите получить постановление о возбуждении административного производства или определение об отказе, то соответствующее заявление нужно направлять только на бумажном носителе непосредственно в Минконтроль (ножками или по почте заказным письмом с описью вложения). Иначе получите «от ворот поворот» (поворот от Минконтроля и суда):
Поскольку в ГИСе есть такое условие:
Так, написали заявление.
И вот недельки через 2 может уже прийти ответ в личный кабинет:
И не надо идти на почту. Можно даже оценить ответ при желании:
Также в ГИСе можно найти материалы проверок по своему обращению – акты, протоколы. Для этого надо выйти из личного кабинета и найти вкладку «реестры» - «реестры проверок»:
Вбиваем ОГРН управляющей организации и смотрим все её прегрешения:
Прегрешений как видим много – 75 записей (но это так почти у всех управляющих организаций):
Среди записей можно найти свой дом, акты проверок и предписания. Акты полезны тем, что там инспекторы пишут расчёты и обоснования (например по отоплению, в расчётах за которое сам чёрт ногу сломит).
В общем и целом рекомендую гражданам пользоваться системой ГИС ЖКХ, чтобы сэкономить время и нервную энергию.
Запутанная немного. Но в целом для оправки обращений и отслеживания жалоб в ГЖИ подходит.
Задумка, как всегда, была неплохая насчет подобного сайта. Но, как обычно, хотели как лучше получилось - как всегда. Программа недоработана, никто ей не занимается. Висят какие-то долги непонятные, квитанции не посмотреть, не распечатать невозможно. Поверки приборов учета зависли, нет новых данных о поверках. Деньги-отмыли и бросили на произвол судьбы сайт.
Ничего хорошего в этом сайте не нашел. И вообще укрепилось мнение, что ГИС ЖКХ - какая то посредническая структура, призванная ресурсоснабжающие организации оградить от нас - плательщиков услуг. Вот к примеру, газовая служба нарисовала мне долги. Сайт ГИС ЖКХ не проверяя и не сверяя с моими платежами эти долги переписал к себе. Таким образом "утвердив" неправомерные притязания ко мне со стороны газовой службы. С кем теперь разбираться? Где искать истину? И сколько времени, сил и нервов займут эти поиски? В соответствующем разделе опубликован протокол общего собрания нашего дома. Собрание было. Да только вот кворума не было. А значит и правомочности вынесенных решений тоже нет. В протоколе подтасовка. А ГИС ЖКХ с радостью публикует на своем сайте эти заведомо недостоверные данные. А кто-то ведь будет ссылаться на эту публикацию протокола? Короче вред один, да и только.
Худшей системы вы не найдете. Интернет магазины создают сайты лучше. Найти ничего нельзя, даже если что-то есть. Ни протоколов, ни платежей, ни квитанций. Позор разработчикам ПО, Куча не нужных данных, что бы что то получить надо ввести в 10 раз больше информации, чем получить.Да и ввести невозможно. Времени потратить много и ничего не получишь.
Отвратительный сайт, создан для того чтоб не могли писать жалобы улицы не загружаются а здесь проблема. Добрый день, 3.05.2021 у нас в квартире появились крысы, ко мне ни кто из людей не ходит а тем-более с крысами, и опровергающего факта не у кого нет, мы боролись с крысами с помощью подрядчиков СЭС, 11 видов отравы, крысыловки, диван один выкинули ,они его погрызли и в нем поселились, купили другой,чек на руках ,во круг дивана осыпаю перцем шипят ,но не подходят, прилагаю снимки для сравнения как они едят одну отраву, прилагаю снимок с заявлением зарегистрированным в Управляющей компании, Акт о проделанной работе и Договор с подрядчиками СЭС по борьбе с крысами. Они сказали что пока в подвале ,в стенах ,окало труб, в мусоропроводе есть крысы, а управляющая компания травит либо не качественной отравой, либо без привлечения профессионалов, либо затягивает обработку , с квартиры крыс которые пролезут и разгрызут любую щель вывести невозможно, и это проблема дома и управляющей компании. Так же прилагаю файл, разъяснения какой то Ольги которая сообщила в сайте ВЛ РУ,что травят крыс раз в квартал управляющие компании, так же есть файл что она работает в другом районе судя по всему в управляющей компании, а крысы размножаются каждых 20 дней, я неоднократно была вынуждена травить у себя паразитов чек с манастырева для судебных тяжб могу взять. А Вы знаете какие опасные инфекционные вирусные болезни разносят крысы, и из за Вашего бездействия может начаться новая пандемия например чумы. Прилагаю файлы с забитым мусоропроводом, с переполненными мусорными баками и мусором на земле, это наш дом, и территория рядом с ним. Прилагаю с сайта ВЛ РУ комментарий нам обещали 12 дать горячую воду но затягивали сильно по срокам, людям в духоту не чем было ополоснуть пот, Управляющая компания включила нам отопление чтоб замолчали, а отключала судя по разъяснениям сотрудницы администрации аварийная бригада, прилагаю ее разъяснения с одноклассников. Вы напишите какие принятые меры по этому обращению Вами будут сделаны,у меня все документы изложенного на руках, я и Ваш ответ буду прилагать дальше по шапкам. Вы представляете как я выживаю , а старшей дома у нас нет, кто же будет с такими Вышестоящими инстанциями работать? С разочарованием Бучирина Камский переулок 16-5
полная ерудна а не сайт
Зарегистрировалась на этом портале для оплаты без комиссии. Но теперь в шоке. В Л К ГИСЖКХ всегда отражается задолженность по оплате и суммы на оплату не соответствуют действительны. Всегда оплачиваю своевременно. В ЛК управляющей компании и МосОблИерц вся оплата вовремя отражается. Отправила уже три письма в тех поддержку, чтобы закрыли счетаи в целом ЛК. Но не тут то было,постоянно требуют скриншоты страниц ЛК. Отправила, но опять требуют скриншоты и все по кругу. Они что издеваются?Куда на них жаловаться? Где находится их главный офис или в суд идти.
БЕСТОЛКОВАЯ И НЕУДОБНАЯ СИСТЕМА.