Отзыв: Способ выжить только один... Какой догадаться не трудно

  • Достоинства: Графика, герои, сюжет, кат-сцены, драматургия, боевая система, возможность изменения интерфейса и гибкая система настроек
  • Недостатки: Лутать надо много

Вот пишу отзыв об игре и меня немного позабавила инфа о ней в Интернете. Во 2 части, как пишет Вики, собаки способны обнаружить игрока по запаху. Вопрос – как я могу научить Элли/Эбби не пахнуть, не выделять пот, да и как я могу вообще догадаться геймплейно, исходит ли от героини запах? Пора уже Sony делать датчики для носа (VR-addon maybe?), чтобы погружение в игры было более атмосферным и глубоким. В любом случае, от собак лучше держаться подальше.

 

А по игре что? Для начала идейный продолжатель первой части вобрал в себя всё лучшее от своего предка и стал ещё более красивее, напористей, местами провокационнее, а иногда и злее. Элли, которой нам дали управлять в первой части лишь на короткое время, теперь здесь полноценный игровой персонаж. Пост-апокалиптические события проходят в нескольких американских штатах и крутятся вокруг героев: Элли, Джоэл, Томми, Дина, Эбби. И драма, и трагедия, и месть, и парк аттракционов с динозаврами. Ха, да даже Юрия Гагарина упоминают в одной из сцен.

 

Углубляться в описания сюжета не буду, этого в Интернете полно. Скажу просто, что я в ней подметил, и какими уловками я пользовался при её прохождении. Кстати, на прохождение я потратил часов 40 наверное, а может и все 45, потому что иногда в упор не догонял головоломки или где найти выход в локациях-коридорах.  

 

Мне нравится фигура игровых персонажей: Элли и Эбби. Они, по сути, в отношении друг друга враги, антагонисты. И удивителен тот факт, что нам предстоит управлять ими обоими в мире выживания в зомби апокалипсис. У каждой из них вполне прокаченные и жилистые изгибы тела и видна прокачка мышц, особенно у Эбби. Очень стремительные и разъярённые героини. Такие могут выжить, в это очень даже верится. Такие агрессивные самки пробраться хоть где. И лучше дай им в руки нож и ствол и вообще феерия мясная будет. Эх, эти бойцы умеют делать фарш из своих врагов. Реализм героинь  также достигается плавностью их анимаций движения.

 

Проработка графики поражает. Лес выглядит, как фотореалистичный лес. Где видна каждая деталь листвы, каждый стебель, плоды. Огромное внимание к деталям проявили разработчики. Просто скрупулёзно, будто молекулярно проработаны интерьеры в домах. На столе может стоять радио, возле радио какая-нибудь газета или записка. Тут же можно увидеть крошки на столе или паутину где-нибудь в углу. Или как вообще в комнатах падает «вековая» пыль.

 

Понравилось, как выглядит и проминается под ногами снег. Нечто подобно-живописное я лицезрел в Red Dead Redemption 2. Там зима такая же хрустящая получилась. Тут ещё дело в высокого качества текстурах. Эффект кровяных брызг на снегу смотрится выше всяких похвал.

 

Удары, наносимые противнику - смотрятся брутально и жёстко. Такое положение возникает из умелой компоновки анимации и звука: атмосферка звучания сломанных шей такая приятная. Ууух сломал неприятелю шею и так легко стало, как будто свежее яблоко съел. Особенно, когда знаешь, что виноват в этих смертях именно ты – то приятно вдвойне. Ну что сказать, я всего лишь выживал, мстил за дядюшку Джоэла, у меня есть причины. Я всегда боюсь, а не стану ли я маньячелло при таких ущербных кровавых действиях в видеоиграх. А может уже? Во-всяком случае, я не один такой, это успокаивает.

 

Об управлении писать не буду рьяно, так как мой джойстик от плойки немного разрушен, потому как я им сломал приятелю нос. Скажу так, несмотря на broken joypad (Dual Shock, of course), управление весьма отзывчивое, чуткое: стики, кнопки, триГёры – все работало идеально, без нареканий. И кстати – крепкие джойстики делает Sony – нос друга разбит, а джойстик все ещё в рабочем состоянии. Спасибо другу, что предоставил такую возможность протестировать джойстик от Sony на ударопрочность.

 

Кат-сцены это вообще божественно, фильм да и только. Если бы в игре не было геймплея, а были лишь эти неигровые ролики,  я был бы не сильно в обиде. Они иногда душераздирающие, до мурашек. Герои в них так пластично поджимают губы, высовывают язык, рефлексируют. Работа с лицевыми анимациями ребятами из Naughty Dog проделана просто космическая.

 

Ну рутину в виде вечного лута предметов по углам я отброшу, я ещё это со времён Metro: Exodus от этого жёстко устал. Ненавижу сбор ресурсов в играх. Вечное копание в чужом белье аж бесит. Но в мире выживания без этого никак.

 

При сборе лута меня также бесило нажимать «треугольник» возле каждого предмета при его подборе. Потом я включил автоподбор в настройках игры. И всё, Эличка, как настоящая умничка, стала собирать всё сама, без лишних нажатий на джойстик.  Классная фишка в игре. Она кстати очень гибкая в плане настроек удобств и интерфейса.

 

Включил запоминание смены плеча при стрельбе в настройках. Просто героиня чаще всего стреляла от правого плеча, но обстановка диктовала стрельбу от левого плеча, допустим когда в роли укрытия было высокое дерево. Спасающая опция, облегчающая прицеливание.

 

Одна из лучших игр за все времена. Что немаловажно при своей красоте, она ещё дарит динамичный и напористый геймплей, повод отвести душу. Та игра, благодаря которой приставка PlayStation 4 (да и 5 иже с ней) ещё долго может оставаться на плаву, быть популярной.  


Оцените отзыв: / 0
Написать комментарий
* все поля обязательны для заполнения

Ваш комментарий добавлен и ожидает модерации!

Укажите ваши данные

Error message here!

Показать Error message here!

Забыли пароль?

Укажите ваши данные для регистрации

Показать

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
Политика конфиденциальности и применяемые Условия использования

Забыли пароль? Укажите ваш email адрес и вы получите на посту ссылку на сброс пароля.

Error message here!

Назад

Закрыть